Главная Контакты

Партнеры сайта

  • Симферопольское городское благочиние
  • Симферопольское благочиние
  • Мирновское сельское поселение - информационный портал
  • ЛБ-Сервис

Популярное

    Календарь новостей

    «    Апрель 2024    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930 

    Кто на сайте

    Сейчас на сайте: 2
    Гостей: 2
    Пользователи: 
    - отсутствуют
    Роботы: 
    - отсутствуют

     Последние посетители: 
    - отсутствуют
    Яндекс.Погода

    Скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы у села Предущельное Бахчисарайского района

    23-03-2023, 09:23 | Раздел: Монастыри | Просмотров: 5 216 |
    Скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы
     у села Предущельное Бахчисарайского района
     
    Координаты: 44.698042,  33.884318

    Скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы у села Предущельное Бахчисарайского района

      О времени образования пещерного монастыря святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилось точных сведений. Большинство ученых полагают, что это случилось примерно в VIII веке.

      Об этом свидетельствуют как найденные высеченные греческие кресты в пещерах монастыря, характерные для этого времени, так и сохранившаяся переписка святого епископа Готфского Иоанна со святым Стефаном.

      Претерпевая тяжкие гонения за чистоту православной веры, эмигрируя в этот период из Византии в Таврику, монахи основывают здесь пещерный монастырь.

      Распространение почитания святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в период VI-VIII вв. из Константинополя приходит на юго-запад, и на юг, и на северо-восток.

      На греческих островах и юге Италии, в Сицилии и на Кипре, в Сардинии и на Ближнем Востоке, как и в Крыму, появляются монастыри во имя этой святой.

      Промыслительно было испросить защиты для сей обители святой Анастасии Узорешительницы – покровительницы гонимых за веру христиан, которая, как показала история монастыря, не раз помогала им в испытаниях и лишениях.

      История не сохранила летописного сказания о жизни монастыря в этот период, однако видно, что правила монашеского образа жизни и монастырский устав был передан через св. епископа Готфии Иоанна св. Феодором Студитским, знаменитым поборником иконопочитания.
     

    Феодор Студитский

      Издревле обитель сия несла свет Учения Христова народам языческим, населявшим Тавриду, и даже магометане (татары) семьями приезжали поклониться святыням монастыря.

      Святой источник имени Анастасии Узорешительницы почитали все, получая многочисленные исцеления от своих недугов и болезней.

      Нередко, благодаря таким исцелениям, татары принимали святое крещение.

      Просачиваясь сквозь трещину в скале, вода из источника скапливалась в круглой купели. Над источником сегодня видны ниши, в которых были установлены иконы и высечен крест.

      Издавна монастырь был почитаем русским царским двором. По жалованной грамоте царя Бориса Годунова 1598 г. церкви св. Анастасии выдавалась милостыня. Известно, что и царь Михаил Федорович оказывал денежную милость монастырю.

      К XVIII веку монастырские постройки обветшали, и в скиту остался единственный молитвенник-пустынножитель. Имя этого подвижника лишь Господь ведает, однако история нам приоткрыла один из его подвигов.

      В 1774 году Крым был объявлен свободной от Порты страной и получил право избирать себе ханов. Именно это событие послужило первой и главной причиной выхода христиан в пределы России.
     

    Митрополит Игнатий

      Духовным и гражданским главой православного христианства в этот период был митрополит Игнатий, возглавлявший общую Крымскую Гото-Кафскую епархию.

      Митрополит Игнатий происходил из древнего итальянского рода Гозадино. В детстве он был отвезен на Афонскую гору и оставлен там у одного родственника – инока для воспитания, где, проникшись святостью христианской религии, поступил в молодых еще летах в монашество.

      На Афоне будущий митрополит прошел все степени духовной иерархии до епископского сана. Потом он был вызван в Константинополь, где стал членом Вселенского патриаршего синклита и удостоен сана архиепископа с последующим назначением на Крымскую кафедру.

      Проводя до назначения в Крым свою жизнь сначала на Афоне, а потом в Константинополе, в уединенной монашеской келье, святитель знал только по слухам о притеснениях, повсюду претерпеваемых христианами от мусульман.

      Когда же, переселившись в Крым, он увидел собственными глазами, каково было положение его несчастных соплеменников, тогда и возопиил к Богу об освобождении своей паствы от варварского ига.

      Всеблагий Господь услышал молитву Своего угодника. Осуществился выход христиан из Крыма в Россию.

      Однако, проведав о готовящемся плане выхода христиан, татары стали преследовать митрополита Игнатия с целью убить его. Владыка нашел себе укрытие именно в урочище Качи-Кальон, где и прятал его полтора месяца наш грек-отшельник, питая и охраняя святителя.

      Выход христиан проходил через Качинскую долину. Поклонившись обители святой Анастасии Узорешительницы, которая во время гонения укрыла их предстоятеля, христиане взяли с собой чудотворную икону этой святой и покинули Крым.

      Опустела святая обитель, постепенно приходила в полный упадок церковь и другие монастырские постройки. В Крыму оставалось ничтожное количество христиан или для торговли, или для взыскания своих долгов с татар.
     

    Святитель Иннокентий (Борисов)

      Возрождение скита святой великомученицы Анастасии Узорешительницы стало возможным в XIX веке, благодаря деятельности святителя Иннокентия (Борисова), которая навеки связала его великое светлое имя с Крымом и его историей.

      Получив назначение на Крымскую (Таврическую) кафедру, объехав всю местность, архиепископ Иннокентий ясно увидел ее духовные нужды.

      Предшественник архиепископа Иннокентия на кафедре Херсоно-Таврической архиепископ Гавриил (Розанов) ознаменовал свою деятельность учеными исследованиями и описаниями христианских памятников, православных древностей в Крыму, которые дошли до наших дней и представляют важные исторические свидетельства. Перед архиепископом Иннокентием открылось другое – великое и близкое его душе дело восстановления древних церковных святынь в Тавриде.
      Осенью 1849 года он составил «Записку о восстановлении древних святых мест по горам Крымским», где указывает на скитский вид монашества, как на самый целесообразный для Крыма, хранимый во всей силе на горе Афон и хорошо знакомый в России.

      Император Николай I, своей рукой подписав сию «Записку…» к исполнению, возродил в 1850 году монастырскую жизнь в скиту св. Анастасии.

      В своей «Записке…» святитель указывает на скитский вид монашества, как на самый целесообразный для Крыма, хранимый во всей силе на горе Афон и хорошо знакомый в России.

      Архиепископ Иннокентий Херсонский и Таврический указал на сходство физических условий Крыма и Афона и на превосходство Крыма перед Афоном для наших соотечественников, которые ищут безмолвия в тех обителях. Что же касается «святых воспоминаний», то и ими, говорит он, «Таврия не уступит никакому Афону». «Как хорошо было Промыслу Божию устроить наш Русский Афон!..»

      И «Русский Афон» начал возрождаться…

      Святитель Иннокентий 13 августа 1850 года посетил Качи-Кальон, источник св. Анастасии и освятил в церкви св. Анастасии второй предел во имя Страстной иконы Божией Матери.

      Чудотворная Страстная икона Божией Матери, на которой изображены Ангелы с орудиями Крестных страданий Спасителя по обеим сторонам Лика Богородицы, издавна была почитаема государями и народом, поскольку символизировала Страстную неделю перед Воскресением Христовым.

      Икона была принесена в Москву в 1641 году по воле первого российского государя из Дома Романовых Михаила и встречена у Тверских ворот Белого города Государем, его сыном Алексеем Михайловичем, Святым Патриархом и Священным собором при большом стечении народа. Но икона, по Преданию, остановилась перед въездными воротами, и Михаил Федорович повелел возвести на «месте сем» Страстной собор, который был построен в 1646 году его сыном Алексеем Михайловичем. А в 1654 году Алексей Михайлович основал при соборе девичий Страстной монастырь.

      Московские богомольцы из общины Страстного девичьего монастыря периодически совершали паломничество в Анастасиевскую киновию и в 1888 году на их средства, при участии монахинь того же монастыря была возобновлена вторая древняя церковь, высеченная в отдельном, отвалившемся от скалы камне, во имя святых мучениц: Софии и трех ее дочерей – Веры, Надежды и Любви, весьма малых размеров: не более 4м на 2,5м. Она сохранилась до наших дней и находится на горе, в 350 метрах от Анастасиевской церкви, ныне разрушенной. Ориентирована церковь на юго-восток и имеет два входа. Над одним из них были высечены желобки, отводящие дождевую воду, а в нише, над самим входом, – равноконечный крест.
     

    Скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы у села Предущельное Бахчисарайского района 


      В южной и северной стенах церкви высечены ниши для икон. Сами стены обработаны косыми ударами кирки и оштукатурены. В храме также были высечены скамьи для прихожан, а в полу южной части храма находится гробница, закрытая каменными плитами.

      Вокруг храма сохранились древние захоронения, костницы.

      Совершая паломничество к Престольному празднику 30 сентября, богомольцы располагаются прямо в лесу, вокруг пещерной церкви, ощущая всю таинственность происходящего.

    К началу XX в. Анастасиевская киновия уже вполне расцвела и была очень известна как крымскому населению, так и московским богомольцам.

      Однако новая волна гонений на христиан после прихода к власти в России большевиков, не могла не затронуть и Анастасиевской киновии.

      20.06.1932 года протоколом заседания №9 Постоянной комиссии при Президиуме ЦИК Кр. А.С.С.Р. по вопросам культа, постановили: «Монастырское подворье и церковь ликвидировать, ввиду требования трудящихся окружающих деревень, а подворье и церковь передать хутору №2 совхоза «Коминтерн» под культурные нужды».

      Постановление было приведено в исполнение. Монастырское подворье Анастасиевское в деревне Пычки (ныне село Предущельное) было ликвидировано. Все церковное недвижимое имущество конфисковано и передано под «культурные нужды» хутора №2, а судьба выселенных монахов осталась неизвестной.

      Немногим позже здание церкви и келии монастыря были взорваны и разобраны почти до основания, якобы для строительства дороги, которая там никогда не проходила.

      На протяжении всей истории этой удивительной обители, гонения на христиан, в ней подвизавшихся, не прекращались. Монастырь разрушался, летописи и святые иконы уничтожались, насельников преследовали, однако снова и снова, по милости Божьей, обитель св. Анастасии Узорешительницы возрождалась.

      И в XXI столетии, вновь происходит возрождение скита св. вмц. Анастасии Узорешительницы.

      Расположился скит св. Анастасии на склоне горы Фыцки, неподалеку от прежнего своего месторасположения.

      В 2005 году сюда приходит иеромонах Дорофей из числа братии Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря, получив благословение настоятеля архимандрита Силуана. Уже спустя 2-3 месяца постепенно стали появляться и первые насельники.
     

    Скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы у села Предущельное Бахчисарайского района


      28 мая 2005 года считаем днем основания возрожденного скита.

      Нелегким было начало: приходилось по 1,5 км ходить за водой по горной местности, с канистрой за спиной, жить в землянках, поднимать стройматериалы по горной тропе на плечах и в руках. Но зазвучала молитва в этом святом месте и обитель начала благоустраиваться. При строительстве нашли кусок креста: знать, место намоленное. В пещере скалы монахи устроили храм во имя св. Анастасии Узорешительницы. Образовалась община, потянулись богомольцы.

      Сама святая великомученица Анастасия не осталась равнодушной к своим чадам. По ее молитвам Господь даровал источник вкусной и целебной воды прямо на территории скита. Источник сей освящен во Имя Софии, Премудрости Божией.

      Сегодня численность братии невелика, как и предполагает пустынножительство. Вместе со скитоначальником, игуменом Дорофеем, десять человек и до 20 человек трудников в летнее время.
     

    Скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы у села Предущельное Бахчисарайского района


      Руками настоятеля и братии украшается храм в византийском стиле. Среди многочисленных лампад ручной работы не встретим и двух похожих, каждая из них создана с молитвой, неповторима и уникальна.

      По многочисленным просьбам прихожан и паломников монастыря, отец Дорофей благословил на продажу эти изделия монахов, и сегодня их можно приобрести в монастырской лавке.

      Здесь также можно купить изготовляемое монахами натуральное мыло ручной работы, бездрожжевой хлеб собственной выпечки и другие изделия братии.
     

    Скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы у села Предущельное Бахчисарайского района


      С каждым годом монастырь становится более благоустроенным. Труд и молитва братии, а также защита святой великомученицы Анастасии Узорешительницы помогают в возрождении этого удивительного места.

      Сегодня одной из основных задач монастырской братии является постройка храма во имя иконы Пресвятой Богородицы «Троеручица». Строительство уже начато. Оно требует не только физических сил монахов, но и значительных капиталовложений, учитывая сейсмическую неустойчивость местности.

      Паломники имеют возможность в любое время посетить святую обитель, испить чистейшей целительной воды, помолиться в уединении, не остаться равнодушными к восстановлению вековых православных традиций на удивительной крымской земле, принять участие в строительстве скита делом рук своих или внесенною лептой.
     

    Скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы у села Предущельное Бахчисарайского района


      Страницы истории монастыря богаты легендами и пересказами местных жителей, исследователей, ученых, историков, которые освещают внешнюю жизнь монастыря, его расцвет и упадок от основания и до настоящего времени.

      Но самое ценное здесь – благодать Божия, Божественная сила, наполняющая сердце каждого человека, вступившего на эту святую землю.
     

    Скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы у села Предущельное Бахчисарайского района 

    Для увеличения кликнуть на карте 

    Скит святой великомученицы Анастасии Узорешительницы у села Предущельное Бахчисарайского района  


    Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

    Добавление комментария

    Ваше Имя:*
    Ваш E-Mail:*
     
    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
    Введите код с картинки:*
    Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

    Индекс цитирования Яндекс.Метрика
    При перепечатке материалов активная ссылка на сайт http://krimpalomnik.ru обязательна.
    хостинг сервер и smo предоставлены компанией ITM LTD